| 
Отвечаем на главные вопросы о медицинском
страховании.
 Каждый житель страны может получить бесплатную помощь по
полису ОМС в ближайшей поликлинике. Однако права пациентов регулярно нарушаются.
 
 Причины самые разные: от аргументов вроде «закончились
шприцы» или «очереди вам придется ждать несколько месяцев» до вопросов «вам
хороший или бесплатный?» об услугах или препаратах.
 
 
 
Что нам положено бесплатно?Какие медицинские услуги должны быть бесплатными и за что
неправомерно заставляют платить пациентов?
 
 Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, в 2018
году в ТОП-10 бесплатных медицинских услуг, за которые неправомерно требуют
деньги, входят:
 
 
расходные материалы в стационаре (лекарства, иглы, шприцы,
системы для инфузинной терапии и другие);медицинские изделия, вживляемые в организм
(металлоконструкции и др.); пломбировочный материал в стоматологии,
рентген-пленка, диск для записи результатов КТ или МРТ;проведение аппаратных методов диагностики (например, МРТ и КТ
амбулаторно и в условиях стационара);сокращение сроков ожидания исследований (УЗИ, рентгенография,
гастроскопия);-едицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме
зубного протезирования);восстановительное лечение по назначению врача (массаж, ЛФК);
лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;консультации узких специалистов (окулист, хирург, онколог и
др.);исследования крови (в том числе — на гормоны). 
 
Куда жаловаться?
 Что делать, если мои права нарушаются? Куда жаловаться? Есть
несколько рычагов влияния:
 
 
 
Представитель по телефону может проинформировать вас: оОбратиться к заведующей отделением или главному врачу —
составить письменную претензию в свободной форме (2 экземпляра: один экземпляр
в адрес мед учреждения, второй с датой и подписью о принятии вам).Обращение к представителю страховой компании — в обязанности
страховых представители входит взаимодействие и помощь застрахованным лицам при
оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС. 
 
 
Многие вопросы (например, о сроках предоставления услуг в
соответствии с программой о государственных гарантиях) можно решить в
телефонном режиме. Например, если речь идет об экспертизе медицинской помощи,
когда пациент обратился с заявлением о нарушении сроков лечения и обследований,
отказе в оказании медицинской помощи, неправомерном взимании платы за услуги.
Представитель организует экспертизу и привлечет врачей-экспертов, которые
вынесут вердикт. Если виновата больница — она получит штраф, а вы — необходимую
услугу.правах при получении медицинской помощи в рамках
территориальной программы ОМС; - о сроках назначенного обследования и лечения;о программе диспансерного наблюдения;о возможных последствиях отказа от обследования и лечения. 
 Очевидно, граждане, посещающие по тем или иным причинам
государственные больницы, сталкиваются с большинством из перечисленных проблем.
 
 В ваших силах — повлиять на ситуацию, отстоять права и
наказать виновных.
 
 Кстати, а приходилось ли вам воевать с больницами? Делитесь
своими историями в комментариях.
 
 источник
 | 
Комментариев нет:
Отправить комментарий