четверг, 27 декабря 2018 г.

Меня заставляют платить в поликлинике, это вообще законно?

Отвечаем на главные вопросы о медицинском страховании.

Каждый житель страны может получить бесплатную помощь по полису ОМС в ближайшей поликлинике. Однако права пациентов регулярно нарушаются.

Причины самые разные: от аргументов вроде «закончились шприцы» или «очереди вам придется ждать несколько месяцев» до вопросов «вам хороший или бесплатный?» об услугах или препаратах.

Что нам положено бесплатно?
Какие медицинские услуги должны быть бесплатными и за что неправомерно заставляют платить пациентов?

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, в 2018 году в ТОП-10 бесплатных медицинских услуг, за которые неправомерно требуют деньги, входят:
  • расходные материалы в стационаре (лекарства, иглы, шприцы, системы для инфузинной терапии и другие);
  • медицинские изделия, вживляемые в организм (металлоконструкции и др.); пломбировочный материал в стоматологии, рентген-пленка, диск для записи результатов КТ или МРТ;
  • проведение аппаратных методов диагностики (например, МРТ и КТ амбулаторно и в условиях стационара);
  • сокращение сроков ожидания исследований (УЗИ, рентгенография, гастроскопия);
  • -едицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубного протезирования);
  • восстановительное лечение по назначению врача (массаж, ЛФК); лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;
  • консультации узких специалистов (окулист, хирург, онколог и др.);
  • исследования крови (в том числе — на гормоны).


Куда жаловаться?
Что делать, если мои права нарушаются? Куда жаловаться? Есть несколько рычагов влияния:

  1. Обратиться к заведующей отделением или главному врачу — составить письменную претензию в свободной форме (2 экземпляра: один экземпляр в адрес мед учреждения, второй с датой и подписью о принятии вам).
  2. Обращение к представителю страховой компании — в обязанности страховых представители входит взаимодействие и помощь застрахованным лицам при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС.
Представитель по телефону может проинформировать вас: о

  • правах при получении медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС; - о сроках назначенного обследования и лечения;
  • о программе диспансерного наблюдения;
  • о возможных последствиях отказа от обследования и лечения.
Многие вопросы (например, о сроках предоставления услуг в соответствии с программой о государственных гарантиях) можно решить в телефонном режиме. Например, если речь идет об экспертизе медицинской помощи, когда пациент обратился с заявлением о нарушении сроков лечения и обследований, отказе в оказании медицинской помощи, неправомерном взимании платы за услуги. Представитель организует экспертизу и привлечет врачей-экспертов, которые вынесут вердикт. Если виновата больница — она получит штраф, а вы — необходимую услугу.

Очевидно, граждане, посещающие по тем или иным причинам государственные больницы, сталкиваются с большинством из перечисленных проблем.

В ваших силах — повлиять на ситуацию, отстоять права и наказать виновных.

Кстати, а приходилось ли вам воевать с больницами? Делитесь своими историями в комментариях.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

coinpayu
.......
seosprint.net
   
scarlet-clicks.info

Друзья! Вы можете поддержать сайт материально!

Друзья! Вы можете поддержать сайт материально!

Яндекс.Метрика Генератор ТИЦ